Краткое содержание: 1. Введение
2. Рук, 0-8 уровни
3. 8-13 уровни
4. 13-19 уровни
5. 19-26 уровни
6. 26-33 уровни
7. Заключение
1. Введение
Решил я написать данный гид, так сказать версию от нуба для нубов =) Сразу говорю, что возможны орфографические, синтаксические ошибки русского языка, некоторые неточности по игре, иногда не совсем рациональные пути и т.п., т.к играю в Тибию я не так много, всего лишь месяц. Прошу извинить меня, более продвинутые игроки, за столь подробное описание. Но я считаю, что чем подробней тем лучше, потом меньше вопросов будет. Я выбрал друида с самого начала, т.к., во-первых, качать скиллы кнайтам и паладинам мне лень, во-вторых, из-за симпатии к столь дружилюбной вокансии =) Ах да, все описанное здесь до 26 левела только для free account.
Памятка к названию мест. Для меня, как начинающего запоминать оригинальные названия всех мест вещь сложная, поэтому часто названия мест я либо не указываю, либо называю так как мне удобно.
2. Рук, 1-8 уровни
С Рукгарда начинают все. Очень хорошее место, порой немного коварное для неопытного игрока, но для новичка будет интересно здесь. Начнем по порядку. Итак прежде всего необходимо достать более крутую дубину, а именно mace. Желательно приобрести ее до 2 левела. Для ее покупки у других более прокаченных юзверей, а иногда и рукслаеров (тех кто играет тока на Руке и качается именно здесь) необходимо всего навсего 40-60 золотых. Добываются просто - убиваем овец, зайцев и кур и собираем с них мясо. В начале у вас большой запас объема(capacity, сокр. cap), что идет вам на пользу собирать вы можете этого увесистого мяса довольно много. Насобирав где-то 20-25 мясных ножек мы идем к Willy и продаем ему мясо ( Hi > sell meat/ham > yes > bye ). Meat = 2gp, Ham = 4gp. В принципе на мясе можно делать неплохие деньги для Рука в довольно небольшой срок.
Расположение Willy:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=1163&ycor=-874
Накопив денег покупаем mace. Теперь вторая задача - щит, чем раньше будет щит тем раньше начнем качать скилл защиты, на мой взгляд, второй скилл для магов и друидов после мэджик левела. Опять копим порядка 20-30 золотых и покупаем wooden shield с рук, либо в магазине. Допустим, щит и дубину мы имеем, далее поднимаем левел до 2-4 (в зависимости от вашей сообразительности и опыта игры в подобные игры) убивая крыс в местных подземельях идем наружу (т.е за пределы замка). Теперь нам нужен шлем (Viking Helmet или Legion Helmet). Легче всего это конечно добыть Legion Helmet выполнив quest Seymour'a, найдя(купив у нубов или просто найти его, ибо суваться в Bear Room неопытному юзеру просто опасно) present box и вручив его. Пропускаю этот момент ибо писать лень, также опустим способ нахождения брони и башмаков. Штанишки необезательны, хотя и можно добыть на всякий случай.
Необходимо на Руке выполнить три важных квеста - Katana Quest, Chain Armor (Bear Room) Quest, Copper Shield Quest. Зачем? Для того чтобы к 8 левелу все эти шмотки продать =) Полное описалово давать не буду - ищите сами =) Скажу только что для Copper Shield достаточно купить 3-4 life fluids(60gp за один) на 5 левеле. Этот квест надо делать первым. Далее Chain Armor - тут есть загвостка - нужен pick (Al'Dee нужен Small Axe, взамен он даст Pick). Pick(Small Axe) или copper key добывается либо покупкой/нахождением соответствующего итема, либо везением, в надежде что дверь в комнату будет открыта. Тем не менее выполняется квест просто - бежим и выполняем его, попутно мочим монстриков на усмотрение =) Добыть катану немного сложнее(надо две антидот руны, 80gp в сумме), но со 2 раза делается легко, главное опять же скорость.
Итак, 8 левел, в руках и на теле, в хорошем раскладе:
Mace: 50gp
Chain Armor: 80gp
Copper Shield: 80gp
Legion Helmet: 50gp
Leather Legs: ?
Leather Boots: оставляем себе
Здесь я указал среднюю цену за шмотки при продаже +/- 10gp. Катану я загонял за 150gp +)
Итого на 8 левеле на счету должно быть минимум 600gp, в лучшем случае 1к. Shield Skill: 15+. Оставляем себе веревку, лопату, рюкзак и идем к Ораклу, на этаж выше Seymour'a, и выбираем свой путь - Druid, Venore (или Thais).
Добавлено (2007-04-17, 1:00 Am)
---------------------------------------------
3. 8-13 уровни
Предисловие. Итак, вы попали на Главный остров, полный сюрпризов, неожиданностей и выброса адриналина при виде ПК =) Народ тут обитает преимущественно заумный, не любящий нубов, идиотов и прочих. Тут почти каждый видит себя гейм-мастером, могущем все и вся. На бесплатном аккаунте умирать просто так не советую, хотя, забегая вперед, к 23+ уровню, каждая смерть вашего чара будет вас травмировать психологически все сильнее и сильнее. Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ =)
Начну опять со шмоток. Покупаем следующее, по средним перечисленным рядом ценам в депо у людей с рук:
Scale Armor: 60-100gp
Iron Helmet: 50gp
Brass legs: 100gp
Dwarven Shield: 180-350gp
К низким ценам стремится не советую, но торговаться надо. Тут главное не показывать, что ты нуб вначале, иначе можно схлопотать тихий и незаметный хантед на протяжении всей жизни в игре. Торговля вообще важная вещь в игре и ей следует уделять немалое внимание. С этим разобрались, закупились, теперь идем получать свою первую волшебную палку - Snakebite Rod, она достается нам бесплатно <клево>.
Заклинания. Тут спорный немного вопрос, но в начале кроме Light Healing (достается на 9 левеле/170gp), Antidote (10 уровень/150gp) и Intense Healing (11 уровень/350gp) ничего друиду и не надо, хотя простой свет тоже не помешает. Сразу с 8 уровня качать мэджик левел в городе или еще где это выглядит глупо светом или эксурой не советую, дабы не засветить себя, опять же, нубом =)
Охота, наш хантинг. Описание идет для Venore, как с Thais я не знаю (представляю, конечно, что и где, но не так полно). Умный и правильный хантинг залог лишний раз не попасться на ПК'шников. Поэтому первым нашим местом будет Trolls Cavern здесь (обязательно всегда берем лопату и веревку):
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1438&ycor=-1046
Качаемся в этом месте до 10-13 левела, соотвественно покупаю заклинания на каждом левеле, далее идем хантится в эту локацию:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1842&ycor=-447
Или в эту:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1736&ycor=-301
Тут нас ждут Rotworms, Centipede, Slime, дающие хорошие деньги и опыт. Первое место довольно популярно, так что будте внимательны от ПК, хотя они тут и появляются редко, но появляются. Тем не менее основная цель в начале это дойти до 13 уровня, т.к от нашей ядовитой палки очень многие зверюшки имеют иммунитет и не дают нам получать нелишний опыт.
Добавлено (2007-04-17, 1:01 Am)
---------------------------------------------
4. 13-19 уровни
Ну вот, теперь, имея 13 уровень идем и покупаем следующую волшебную палку - Moonlight Rod (1к в магазине). Тут я сделаю небольшое отступление. Поскольку я не знаю как обстоит дело с деньгами у кнайтов и паладинов, то мне кажется, что для магов очень легко даются деньги вначале. Собрать 1к для друида на ротвормсах дело плевое, и покупать волшебные палки лучше в магазине (по крайне мере до Volcanic Rod), чтобы лишний раз не светиться в депо(это касается только PVP(e)-worlds).
Заклинания. Очень хорошо будет приобрести Intense Healing Rune (15 уровень/600gp) и сделать хотя бы один бэкпэк этой руны. Можно даже продавать по цене 1к за один БП. Это поможет прокачать мэджик левел. Упор на прокачке последнего на данном этапе делать не стоит.
Хантинг. Качаемся все там же, на ротвормсах, а также по соседству на орках тут:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1866&ycor=-348
Крайне не рекомендую спускаться вниз в правую дыру, к Orc Shaman Quest'y, гибель на этом этом этапе от Орк Шамана неизбежна. Начиная с 14 уровня в принципе можно начать охотиться и на Циклопов тут:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1031&ycor=-781
Главное осторожно. Качаясь на циклопах, надо быть готовым к частым отдыхам, а также покупке mana fluids. Зато польза есть - быстро прокачать мэджик левел =) Научившись охотиться на циклопов как следует можно ближе к 17-18 уровням влезть в эту нору возле дерева:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1037&ycor=-900
При оверспауне нас ожидает около 10-12 Ротвормсов, уровнем ниже логово Слаймов(в сумме с использованием веревки качаться на них здесь одно наслождение). Очень долго качаться правда не советую, во всем нужна мера, закрытое пространство как никак, а ПК тут изредка, но могут заглянуть =\
Стоит упомянуть и об этом очень чудесном месте:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1251&ycor=-34
Да-да, это Амазон Камп =) Можно сказать излюбленное место для ПК. Качаться тут легко, не требует особых затрат маны, быстрая охота, хороший лут, вобщем палевное место %-) Но не тоит пугаться, несколько раз сюда стоит сходит, хотя бы ради выполнение квеста, который даст 500 золотых на 2 камушках =)
Если нравится охотиться на амозоночек, то можно заглядывать и сюда иногда:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-974&ycor=-463
Пару слов о местах куда не следуют заходить на данном этапе, но в эти места можно случайно попасть:
1. Возле циклопов обитает Тарантула, до 17-19 уровня вам хана, нужно просто бежать от нее:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-974&ycor=-463
2. Еще рядом с Циклопами: Миномаги, очень опасные создания, обитают тут, даже на 23-25 уровнях без GFB или HMM(UHs) к ним суваться не следует:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-849&ycor=-751
3. А рядом с Ротвормсами есть Бихолдер, не очень страшный монстр, но до 20 левела встреча с ним будет плачевной:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1903&ycor=-465
4. По дороге в Амазон Камп не следуют обследовать подвалы этого дома по той же причине (Вообще спускаться сюда следует после 28+ уровня):
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1179&ycor=-136
5. Для любителей исследовать местности, посещение этих мест будет фатальным:
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1111&ycor=84
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1138&ycor=382
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-1993&ycor=-673
Добавлено (2007-04-17, 1:01 Am)
---------------------------------------------
5. 19-25 уровни
Как обычно идем обновлять себе волшебную палку - Volcanic Rod (5k в магазине). Сразу скажу что это палка жрет очень много маны, поэтому часто пользуясь ею вы будете постоянно ощущать нехватку маны. Тем не менее, лично я начал пользоваться ею и только ею с 19 уровня. С таким пожиранием маны очень хорошо идет в гору мэджик левел =)
Заклинания. Обязательно надо купить Ultimate healing (1к/20 уровень). До 24 уровня никакие особые заклинания не нужны, поэтому необходимо как можно быстрее взять 24-25 уровни для самых ходовых заклинаний, которые просто необходимо иметь:
Great Fireball (1.2к/23 уровень)
Ultimate Healing Rune (1.5к/24 уровень)
Heavy Magic Missile(600gp/25 уровень)
Деньги делаем конечно на Ultimate Healing Rune, продавая бэкпэк за 2.5-3k. Делая БП для себя и других качаем мэджик левел выше (для 25 уровня - 24+ мэджик левел). Сопутно делаем GFB и HMM для себя, иначе хантинг будет скучным =)
Хантинг. Кругозор наш расширяется, однако чем жирнее чар становится тем слаще вы для ПК =)
От грустного к веселому. Основное место для прокачки как ни пародоксально остается место Циклопов, но будте осторожны на юге от Циклопов монстры вас будут вас подстерегать все страшнее и страшнее, некоторые могут стать для вас фатальными, так что будте осторожны.
Становясь старше можно гулять по Главному острову и открывать для себя все новые и новые места. Вот некоторые из них:
Таис.
1. Подземелье Таиса. Очень-очень большое подземелье, с кучей различных монстров. Тут можно качаться начиная с 8 уровня и заканчивая как минимум 28.
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=232&ycor=-772
2. Еще одно неплохое подземелье. Тут встречаем Троллей, Ротвормсов, слабых Орков и парочку Слаймов. Также тут можно сделать два относительно несложных квеста (Меч Карлина и найти лук со стрелами).
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-170&ycor=-1038
Карлин.
1. Амозон Кэмп Карлина. Здесь обитают Амозонки и Валкирии. Также в подземелье встречаем Волков, Ротвормсов, Паучков и Троллей, подземелье имеет несколько выходов.
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=9&ycor=955
2. Фемор Хиллс. Тут полно Циклопов, Гоблинов, но можно нарваться и на хантера, так что будьте осторожны.
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-419&ycor=317
3. Пяточок амозонок и валкирии.
http://www.tibianews.net/worldmap.asp?xcor=-119&ycor=397
Квесты.Начиная играть на Главном Острове после легких Руковских квестов хочется по-скорее выполнить их и здесь. Мои первые попытки в этом вопросе обычно оканчивались смертью чара, т.к в большинстве случаев квесты довольно сложны (монстры через-чур сильны), некоторые квесты выполняются только группой, которую не так легко собрать. Прохождения квестов я раскрывать не буду, а просто перечислю названия квестов, которые можно выполнить на данном этапе, иногда делая небольшие комментарии. Кстати за выполнение квеста вам дается опыт =)
Ах да, готовясь выполнить какой-нибудь квест не ленитесь взять с собой несколько лечащих рун и бутыльков с маной, порой это спасет жизнь вашему чару.
1. Orc Shaman. Выполняется легко начиная с 20 уровня с 3-5 mana fluids.
2. Longsword Quest. Также можно выполнить начиная с 20 уровня.
3. Explorer Brooch. Простой квест.
4. Emperor's Cookies. Делая все четко по хау-ту и нигде не задерживаясь, выполняется легко.
5. Amazon Camp. Если вы не выполнили его раньше (14 уровень минимум), то есть возможность выполнить сейчас.
6. Desert Quest. Делаем с 20 уровня, внимательно выбирая спутников, а также следуя подстраховке - выходу из игры, когда стоим возле заветных сундучков =)
Есть еще нескольно квестов, но пока я их сам не сделал и тут описывать их не стал, кто знает и делал -- добавьте свое слово в лепту =)
Добавлено (2007-04-17, 1:02 Am)
---------------------------------------------
6. 26-33 уровни
Небольшое отступление. Начиная с этого этапа мы вступаем на путь взрослых. Качать чара становится все сложнее и сложнее, чего-то не хватает. А не хватает премиум аккаунта. Это не реклама, но так и есть в реальности. На бесплатном аккаунте с определенным опытом можно дорасти до 30+ уровня, а потом если не будет возможности взять премиум, забить на чара (продать его, играть очень-очень осторожно) и начать играть по-новой другим. Основная проблема -- потеря КУЧИ опыта (с премиум аккаунтом теряется намного меньше опыта при смерти чара). Это в меньшей степени касается (или вообще не касается) non-PVP миров -- там нет ПК, основной проблемы психических травм. Это мое сугубо-личное мнение, вы можете также продолжать играть на бесплатном аккаунте и после поделитесь своим опытом, чему я буду рад.
Шмотки. Возможно кто-то обновит свои шмотки и на более ранних уровнях, но лично я считаю, что обновляться надо начиная с 27-28 уровня. К чему надо стремиться постепенно, ибо стоит все это не дешево:
Plate Armor или Noble Armor
Plate Legs или Knight Legs
Crown Helmet или Devil's Helmet
Guardians Shield или Crown Shield или Medusa shield
Boots of Haste
Ботинки скорости необходимо приобрести как можно скорее, хоть и стоимость довольно велика (30к+), но они стоят этого. Так что не ленитесь потратить неделю на изготовление дюжины BP of UHs. Также можно заняться на ваше усмотрение и рэкетирством =)
Заклинания. Дойдя до 28 левела не помешает иметь в своем арсенале следующие заклинания:
Summon Creature (25 уровень/2к)
Convince Creature (16 уровень/1.3к)
Chameleon (27 левел/1.3к)
Firebomb (27 левел/1.5к)
Первое необходимо по началу, т.к позволяет вызывать Monk, которые будут помогать вам мочить более сильных монстров, выполнять квесты, а также качать мэджик левел и при желании мочить других чаров (очень хорош для этого Orc Berserk).
Chameleon, судя по описанию будет помогать вам спасаться от монстров и ПК, превращаясь в окружающие вас вещи. Как это заклинание ведет себя в деле пока не знаю.
Firebomb, лишняя атакующая руна никогда не помешает =)\
Слово к прокачке мэджик левела. Неплохой способ скиллинга мэджик левела является способ использования волшебной палки на существе имеющего иммунитет против нее. Например, на змеях с помощью Quagmire Rod или Snakebite Rod (качаться с помощью нее на мой взгляд идиотизм).
Хантинг и Квесты. А что-то мне лень писать где и как качаться думайте сами, к этому моменту вы должны будете прочитать кучу других гидов, просмотреть море видео, пересмотреть не одну тему на форумах. Одним словом, я доверяю дальнейшую судьбу вашего чара исключительно Вам =)
З.Ы. Пока что я сам, на данный момент, не дорос до 33 уровня, так что сказать что-то более пока не могу, к сожалению.
7. Заключение
Надеюсь данный гид будет кому-то полезен. Естественно он не претендует на звание лучшего гида для новичков, многие ответы на вопросы по игре я не сказал. Но если вы только начали и вам интересно играть в Тибию, то я думаю, мой гид будет хорошим толчком и даст вам позитивные результаты. Буду признателен за любую другую дополнительную информацию по данному руководству и комментарии. По возможности я буду добавлять и совершенствовать данный гид.
Добавлено (2007-04-17, 1:25 Am)
---------------------------------------------
Начиная с 23 уровня вы можете свободно охотиться на следующих монстров:
Бихолдер. Один на один с полным запасом маны и включенным Mana Shield'om и mana fluids или с лечащими рунами.
Миномаги. Две-три полнозаряженные руны GFB и они мертвы =)
Ведьма. Желательно биться один на один, с Volcanic Rod и несколькими GFB. Мочить этих созданий надо быстро!
Добавлено (2007-04-17, 1:28 Am)
---------------------------------------------
Полезным заклинанием будет Mana Shield (14 уровень/450gp), пользоваться которым вы начнете начиная с 19 уровня. На ранних этапах это заклинание вам мало поможет и порой может стать причиной гибили, так что прочитайте его описание внимательно.
Добавлено (2007-04-17, 1:43 Am)
---------------------------------------------
И главный совет: Прежде чем куда-то отправлятся и с кем-то сражаться изучите своих врагов досконально. Сделать это можно, на мой взгляд лучше всего, здесь:
tibia.erig.net